Тверской государственный технический университет
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Центр социологических и маркетинговых исследований кафедры ССТ ТГТУ

Основные методы социологических исследований: Фокус-группы

  • Анкетирование
  • Интервью
  • Контент-анализ
  • Наблюдение
  • Социометрия

Основные направления социологических исследований

  • Электоральные исследования
  • Мониторинг становления гражданского общества
  • Мониторинг реализации социальной политики
  • Изучение уровня жизни, жилищного обеспечения, занятости, трудоустройства граждан
  • Изучение отношения граждан к различным службам, организациям, определённым категориям лиц и т.д.
  • Анализ политической, экономической ситуации в регионе
  • Исследование социально-психологического климата в различных организациях
  • Изучение девиантного поведения
  • Изучение различных культур и субкультур
  • Анализ влияния кризиса на жизнь граждан и т.д.

Основные методы маркетинговых исследований:

  • Различные опросы потребителей (телефонные, почтовые, онлайн-опросы, личные интервью)
  • Фокус-группы (беседы в целевой группе по заданной теме с наглядной демонстрацией визуальных стимулов: карточек, рекламных модулей, логотипов, этикеток, видеороликов и т.д. и возможностью присутствия заказчика)
  • Индивидуальные глубинные интервью (индивидуальные беседы с экспертами в области вашего исследования с возможностью наглядной демонстрации визуальных стимулов)
  • Холл-тесты (тестирование отдельных характеристик товаров в точках продаж, моделирование ситуации покупки)
  • Домашний тест ( Home - test ) – тестирование одного или нескольких продуктов в домашних условиях
  • Кабинетное исследование (исследование по вторичным источникам данных – справочникам, сети Интернет, архивным материалам, статистическим данным и т.д.)
  • Мистери-шоппинг (тайный покупатель) – оценка условий торговли, качества обслуживания с помощью контрольных покупок, проводимых инкогнито

Основные направления маркетинговых исследований:

  • Анализ факторов, связанных со снижением риска в сфере маркетинга;
  • Изучение географии рынка сбыта;
  • Анализ потребителей;
  • Идентификация и выявление характеристик целевой аудитории;
  • Сбор информации о поведении потребителей определенных товаров или услуг;
  • Изучение конкурентов;
  • Выявление оптимального и реального имиджа компании;
  • Анализ внутренней среды предприятия;
  • Оценка потребительских свойств новых товаров: вкус, оформление, название, фиксирование чувствительности к цене, оценка вероятности покупки;
  • Исследования позиционирования товаров или услуг: изучение существующего имиджа продукта в глазах потребителей, отношения к продукту и альтернатив концепций позиционирования;
  • Тестирование продукта, упаковки, постера, рекламного модуля, видеоролика
  • Выявление недостатков и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами других производителей
  • Тестирование качества рекламного продукта: узнаваемости, запоминаемости, достоверности, убедительности, понимания первичной и вторичной идеи рекламы, слогана и т.д.
  • Изучение наиболее целесообразной формы пропаганды определенной идеи;
  • Исследования, проводимые для стимулирования новых идей с целью нахождения новых потребительских ниш;
  • Оценка качества обслуживания, условий торговли, фирменного стиля организации;
  • Изучение отношения и мотивации персонала.

Этапы проведения маркетинговых и социологических исследований:

  • Определение проблемы и постановка целей исследования (проведение брифинга и составление брифа)
  • Разработка плана сбора информации с использованием конкретных методов (выбор метода, разработка инструментария исследования, расчет выборочной совокупности респондентов, выбор связи с аудиторией, разработка плана-графика)
  • Сбор информации при помощи исследования
  • Анализ собранной первичной информации (контроль полученной информации, ввод данных в ЭВМ, компьютерная обработка данных при помощи пакета SPSS 14.0)
  • Предоставление основных результатов и рекомендаций в виде итогового отчета заказчику.

 

 
Кафедра социологии и социальных технологий
Телефон: (4822)52-40-91
E-mail: kafedrasst @yandex .ru
Главная || Электронная библиотека || Полезные ссылки